Доступная среда

Доступная среда

 

 

Инклюзивное образование

Долгие  годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с  особенностями развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Поэтому  возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.

В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

 

Паспорт Доступности

Скачать

 

МБОУ "Гимназия№1" организует обучение нуждающихся в длительном лечении детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В организации также имеется необходимое оборудование для организации занятий в дистанционном режиме для обучающихся, не имеющих возможности посещения организации по состоянию здоровья.

Технические характеристики помещений МБОУ "Гимназия№1" для организации доступа обучающихся с ОВЗ

- наличие пандусов, поручней и расширенных дверных проемов для доступа в здание, к местам проведения занятий;

- в наличии оборудуванный для инвалидов туалет;

- организована доступность в медицинский кабинет;

- доступны следующие кабинеты: 101,102,103,104,105,116,117,118,121,124,126, столовая, спортзал,библиотека,медицинский кабинет, сенсорная комната ( материальные ресурсы школы)

- организована консультативная помощь специалистов: педагога-психолога и социального педагога.

- ответственный за сопровождение детей - инвалидов, Авдюхов Алексей Сергеевич, учитель физической культуры