РОДИТЕЛЯМ
Памятка родителям о необходимости здорового питания школьников
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаѐт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Организму школьника регулярно требуется количество жиров, белков и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.
Врачи утверждают: чтобы школьник хорошо учился, он должен основательно подкрепиться с утра, да и вообще быть вдоволь накормленным, причем правильно. С утра ребенка следует кормить сложными углеводами - эту энергию для мозга желудок добывает из каш - овсяной, гречневой, пшенной. Такие кашки не дадут проголодаться в течение нескольких часов! Исключение - рисовая и манная. Они усваиваются практически моментально, а значит, голод вернется гораздо быстрее. К каше добавьте что-нибудь белковое, например творог (но не сладкий творожный десерт, там искусственных пищевых добавок может быть больше, чем молока).
Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.
Правила здорового питания!
1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
4. Учащиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в школе – горячий завтрак, после окончания занятий – обед в школе или дома, ужин (дома).
5. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
О рекомендациях по формированию меню для школьного питания
Исключение потенциально опасных для здоровья детей продуктов определяет безопасность меню школьного питания, а также обеспечивает реализацию на практике принципов здорового питания и создает популяционный уровень профилактики нарушений здоровья детей.
Что есть сегодня в школьном меню:
1) Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.
2) Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, в том числе с добавлением ягод, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, компоты, фрукты).
3) Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).
Продукты и блюда, которых нет и не должно быть в школьном меню:
1) Продукты и блюда, определяющие эпидемиологические риски здоровью детей
2) Продукты и блюда, обладающие раздражающим эффектом на слизистую желудочно-кишечного тракта
3) Продукты, характеризующихся повышенным содержанием соли и сахара, жиров животного происхождения
4) Блюда, в рецептуре которых используется жарение в качестве способа кулинарной обработки
Таким образом, с помощью формирования здорового и разнообразного меню школьного питания создаются условия для гармоничного роста и развития детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, формирования здоровых пищевых стереотипов поведения, здоровых вкусовых пристрастий, сокращаются риски избыточной массы тела, ожирения, сахарного диабета, анемий, гиповитаминозов, болезней системы кровообращения.
Берегите детей и будьте здоровы!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВОЗМОЖНОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТУПОМ ДЕТЕЙ В СЕТЬ
ИНТЕРНЕТ
Социально-психологическое тестирование
в 2024-2025
учебном году
20 сентября стартует социально-психологическое тестирование учащихся
Уважаемые родители!
«Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций[2], а также образовательных организаций высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».
Часто задаваемые вопросы!
- Какие последствия для семьи будут, если ребенок попадает в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися своевременную адресную психолого-педагогическую помощь»
- Могут ли по результатам диагностики «поставить ребенка на учет»в соответствующих органах?
«Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза)».
«В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
-Зачем ребенку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них»
-Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации.»
- Полезные ссылки
-
- Детская психология для родителей http://psyparents.ru/
- «Дошкольник» сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
- «Солнышко» детский портал http://www.solnet.ee/
- Занимательная педагогика http://www.zanimatika.ru/
- Отдых с детьми http://www.osd.ru/
-
- Защитите свою семью (безопасность в Интернете) http://www.microsoft.com/rus/protect/family/
- Статьи о безопасности детей http://www.bezopasnost.edu66.ru/cont.php?rid=11&id=1
- Журнал «Здоровье школьников» http://www.za-partoi.ru/
- Журнал «Первоклассные родители» http://www.1roditeli.ru/
- «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей http://www.newseducation.ru/
ОСТОРОЖНО ПАВ !!!
Перечень документов, необходимых для приёма в МБОУ "Гимназия № 1".
1 Заявление ( заполняется во время подачи документов, в том числе через портал Госуслуги )
2 Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка
3 Документ, подтверждающий родство заявителя ( законного представителя )
4 Оригинал и копия свидетельства орегистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории
5 Медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка ( предоставляется по усмотрению родителей )
Инструкция о порядке приёма через портал Госуслуги http://kmoug1ra.ru/images/03_documenti/lok_aktz/03_porjadok_priema_zapis_v_shkoly_ne_vixodja_iz_doma.jpg2pdf.pdf
Памятка для взрослых с ОРВИ и внебольничной пневмонией.Общие правила для семьи, если кто заболел.Скачать
6. Скачать: Социально-психологическое_тестирование.pdf
Уважаемые родители!
Со 02.09.2020 года учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание.
Федеральным законом от 01.03 2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона от 29.12.201ё2 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов» установлено определение «здорового питания».
Здоровое питание-питание , ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека.
Принципы «здорового питания» обучающихся определены Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020г.)
С наступлением учебного года, когда обучающиеся сталкиваются с высокими информационными,эмоциональными и физическими нагрузками,вопрос организации их, «здорового питания» становится крайне важным не только дома, но и в образовательной организации.
Предлагаем вам принять личное участие в родительском контроле за организацией обязательного бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,а также внести свои предложения с целью улучшения организации питания.
У любого родителя есть возможность в индивидуальном порядке записаться на участие в контроле по телефону школы :8-988-483-40-80.
Бесконтактный термометр, листы для записи результатов наблюдений, образец для записи в книге замечаний и предложений исполнителя услуг, находятся в приемной директора.
У классного руководителя вы можете ознакомиться с Положением о порядке доступа родителей (законных представителей) в организацию общественного питания в образовательной организации.
При проведении мероприятий родительского контроля за организацией горячего питания вами могут быть оценены:
1) соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
20 санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи),
состояние обеденной мебели,столовой,посуды,наличие салфеток и т.п..;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников,осуществляющих раздачу готовых блюд;
объём и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
вкусовые предпочтения детей,удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
информирование родителей и детей о здоровом питании.
В школьной столовой родители могут:
-измерить температуру подачи блюд бесконтактным термометром;
- проверить полновесность порций,попросить повара или заведующего столовой взвесить 10 порционных блюд;
-оценить поедаемость блюд примерного цикличного меню визуально,либо попросить работников столовой взвесить количество отходов;
-побеседовать с детьми, спросить,что им понравилось,а что нет;
-купить и попробовать блюда,оценить на вкус
Родительский контроль 19 сентября 2021г Горобей И.А., 2а класс
ИНФОРМАЦИЯ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ
Методические_рекомендации_Формирование_культуры_здорового_питания_обучающихся_воспитанников.pdf
http://kmoug1ra.ru/food/Диетическое_питание_детей_и_подростков.pdf